Конституционный суд разрешил россиянам регистрироваться по их фактическому месту проживания. В том числе - в дачных домиках. Любой запрет на это нарушает основной закон государства. Гражданин имеет право на свободу выбора места жительства, главное условие, чтобы его дом был пригоден для постоянного проживания.
За плечами заявителя едва ли не вся Россия. Наверное, нигде больше так не любят эти небольшие клочки земли, называемые дачами. Любовь Анатолия Воробьева наткнулась на препятствие. Проживая в садовом доме, он так и не смог в нем прописаться. Поэтому обратился в Конституционный суд. Впрочем, вынося это решение, суд как будто впрок разрешил проблемы тысяч других дачников.
Он, конечно, не типичный дачник. И на этом участке тоже все нетипично. Очень большая собака, очень благоустроенная территория и очень красивый и крепкий дом. И странно, что первый же суд, в который обратился Анатолий Воробьев, после того, как муниципалитет отказал ему в прописке, признал этот дом непригодным для жилья. Второй и третий суды Анатолий Владимирович, доказавший, что в кирпичном особняке живется прекрасно, все равно проиграл. И так как другого жилья у него нет, снова поехал к приятелю за временной пропиской.
"А если он мне откажет? Покупать фальшивую регистрацию? Я не хочу. И потом в Пенсионный фонд приходится обращаться за 120 километров", - пожаловался Анатолий Воробьев, пенсионер, заявитель.
Анатолий Воробьев - инвалид, проблемы с позвоночником. Но даже в поликлинику приходится ездить в Петербург, по месту временной прописки. Проиграв в общей сложности три суда, в итоге обратился в Конституционный суд. Нежелание муниципалитета регистрировать Воробьева на даче объяснялось наличием статьи в федеральном законе о садоводствах, согласно которой на землях сельхозназначения не допускается постройка жилых домов и, соответственно, прописка в них. Однако эти земли еще в 1952 году прошлого века были переданы садоводству. К тому же Анатолий Воробьев решил, что эта статья противоречит Конституции и нарушает его право свободно выбирать место жительства. Конституционный суд пенсионера поддержал.
"Если человеку больше негде прописаться, будьте добры, пропишите его там, где он живет, пусть муниципалитет его пропишет. Это как моряки раньше – порт приписки", - пояснил Гадис Гаджиев, судья Конституционного суда РФ.
Пенсионер Анатолий Воробьев, таким образом, устранил противоречие в законе. После заседания радовался: вроде как не только для себя старался, но и для других.
"Это будет для массы россиян подарком, теперь ведь можно и на хуторе прописаться, и где угодно", - пояснил он.
Это, конечно, не значит, что можно будет зарегистрироваться в неблагоустроенном сарае. К тому же, дозволение прописываться на дачах не придает садоводствам статус поселка. А это значит, что все работы по благоустройству по-прежнему будут лежать на плечах дачников.
Источник vesti.ru