Активный подъем рынка недвижимости Ростова-на-Дону в 2011 году во многом стал возможным только благодаря росту покупательской активности, связанной с ростом их благосостояния. Но этот фактор имел и обратную сторону. Вместо экстенсивного роста количества сделок риэлторам и собственникам пришлось столкнуться с повышенными требованиями к своим объектам со стороны потенциальных клиентов. Люди стали более тщательно и взвешено относиться к вложениям капитала, что, несомненно, сказывается на доходности бизнеса собственников и агентств недвижимости. В этих жестких условиях рыночной борьбы стали проявляться случаи инсайдерского саботажа в кругу риэлторского сообщества. На фоне этого я, Алексей Маралин, опытный специалист и риэлтор с многолетним стажем, решил провести собственное исследование причин происходящего. Как выяснилось, сотрудники агентств недвижимости Ростова-на-Дону, являющиеся их полномочными представителями и действующие от их имени, после налаживания контакта с потенциальным клиентом, первичного показа или телефонного звонка, минуя своих коллег, пытаются выйти на него напрямую. Действуя таким образом, они заведомо портят репутацию не только мелких агентств, в которых они работают, но и крупных рыночных игроков. В результате, жажда мелкой наживы приводит к потере доверия ко всему риэлторскому сообществу, не говоря уже о нарушении норм корпоративной деловой этики. Я считаю, что достигнутый сегодня уровень рынка недвижимости исповедует принципы профессионализма, внимания к клиенту и лояльности собственному делу. Он уже перешел в то состояние, когда все его участники четко понимают и принимают разделение обязанностей и вознаграждения. Представитель продавца получает его у продавца, а представитель покупателя – с покупателя. Разумеется, что это накладывает определенный отпечаток на дипломатические возможности риэлтора, как человека, действующего от лица агентства. Правилами деловой этики не только не запрещается, но и всячески приветствуется уточнение условий их работы, что называется «на берегу». К ним можно отнести, например, и размер личных комиссионных, которые оплачивает та или иная сторона. Поэтому многие профессионалы именно так и поступают. В этом случае ни репутация фирмы, ни риэлтора не страдает, а только укрепляется в глазах клиента.
В завершении этой статьи я хотел бы обратиться ко всем игрокам рынка недвижимости, будь то крупные агентства или небольшие. Господа! Мы все находимся «в одной лодке». Для решения этой проблемы, научитесь открыто говорит о том, что если Ваш продавец оплачивает Вам комиссионное вознаграждение за продажу объекта недвижимости и после обращения к Вам коллеги со своим покупателем, скажите ему об этом. Пусть каждый клиент оплатит услуги своему представителю. Во первых это приведет к тому, что повыситься оборотность сделок внутри сообщества, что на сегодняшний день это большая проблема, так как риэлторы не хотят сотрудничать только из-за «дележки» комиссионных, которые оплачивает покупатель на две компании, да и сами покупатели не хотят платить на две фирмы. И что не мало важно мы же сами, этим, увеличиваем срок экспозиции объекта на рынке. Во вторых, мы научимся уважать своих клиентов, а они нас, так как сможем оказывать качественную услугу на рынке недвижимости Ростова, открыв себя и сократив этот срок. Отношение клиента к каждому из нас, в конечном итоге, сказывается и на отношении ко всем. Поэтому, ориентируя своих сотрудников и представителей на добросовестное ведение дел, мы создаем задел и перспективу дальнейшего развития нашего бизнеса в будущем.
Здесь вы можете оставить Ваши отзывы и рассуждения перейти по ссылке
С уважением, эксперт рынка элитной недвижимости, Алексей Маралин.