Гильдия риэлторов и Сбербанк России – начало сотрудничества
Российская гильдия риэлторов и ОАО Сбербанк России подписали соглашение о долгосрочном сотрудничестве. Стороны объявили о подписании договора по завершении Пленарного заседания XV-го Национального конгресса по недвижимости.
Целью соглашения является упрощение процедуры взаимодействия банка и риэлторов.
Анатолий Попов, вице-президент Сбербанка России отметил по этому поводу, что соглашение станет важным шагом, призванным оптимизировать взаимодействия банка и риэлторского сообщества. Для сотрудничества со Сбербанком риэлторам понадобится только заполнение одной анкеты. Сбербанк же планирует открыть новые возможности рынка ипотечного кредитования.
Важность договора о стратегическом сотрудничестве
Для риэлторов принятое соглашение становится не только выгодным, но и крайне важным, считает президент РГР Анна Лупашко. Это позволит риэлторским компаниям, вступившим в РГР, пользоваться финансовыми продуктами, инструментами, созданными крупной финансовой структурой – Сбербанком России, независимо от географического положения компаний, поскольку Сбербанк имеет представительства во всех регионах страны.
Выигрыш Сбербанка состоит в стимулировании спроса на банковские продукты в первую очередь в сфере ипотечного кредитования, расширении линейки банковских продуктов.
В ходе подготовки к подписанию соглашения велась совместная работа, что позволило значительно сблизить обе стороны договора. Сбербанк изучил основные потребности риэлторской сферы, а риэлторы определили возможности банковской структуры. Это позволило обсудить конструктивно важные вопросы, что скажется на эффективности дальнейшего взаимодействия. В результате анкетирования обозначились наиболее перспективные направления деятельности участников рынка недвижимости.
В первую очередь это будет сопровождение межрегиональных и альтернативных внутригородских сделок, развитие аккредитивной формы расчетов.
Преимущества сотрудничества, получаемые сторонами
Основная выгода всех участников рынка, по мнению Анны Лупашко, состоит в нескольких факторах:
1. Значительное ускорение подготовки, проведения ипотечной сделки. Риэлторы улучшают работу с потенциальным заемщиком, повышают качество кредитных заявок. Банк получает снижение затрат при отсеве «некондиционных» клиентов.
2. Как риэлтор, так и банк получают дополнительные возможности в привлечении клиентов, соответственно, увеличивая доходы обеих сторон.
3. Появляется возможность создать качественный продукт трейд-ин – частичное погашение стоимости одного жилья за счет другого. Без эффективного сотрудничества оптимальная реализация этой программы практически невозможна.
Также от сотрудничества риэлтора и банка выгоду получает потребитель. У него появляется возможность ускорения процесса оформления сделки на льготных условиях, что позволяет экономить не только время, но и средства.
В ближайшее время Сбербанк, являющийся лидером в ипотечной сфере, должен разработать позицию предоставления преференций для клиентов, обращающихся в отделение для получения ипотечного кредита. Если заемщик является клиентом риэлтора, состоящего в РГР, он может рассчитывать на получение выгодных условий проведения сделки, и рассмотрение заявки в кротчайшие сроки.
Наметки на будущее развитие взаимовыгодных отношений
Рассматривается возможность разработки продукта, который позволит кредитовать альтернативные сделки. Сбербанк получит два предмета залога: приобретенное жилье, под него выдается ипотечный кредит, и недвижимость, которой владеет заемщик с выдачей под него краткосрочного кредита. Такая идея даст возможность увеличить доходы банка. В то же время увеличится оборот недвижимости, что позитивно скажется на деятельности риэлторских компаний и увеличении их дохода.
Анна Лупашко отмечает, что это не единственные направления, в которых возможно эффективное взаимодействие. На деле таких направлений может быть значительно больше. Список направлений, в которых возможно взаимовыгодное сотрудничество, подготавливается риэлторами, и будет предложен на рассмотрение сторонами. Также риэлторы рассчитывают на совместное решение возникающих сложных вопросов, что принесет пользу, как посредникам, банку, так и клиенту.