ГИС ЖКХ на службе у населения
В целях обеспечения контроля над правильностью начисления коммунальных платежей уже в середине будущего года должна заработать новая государственная информационная система (ГИС) ЖКХ. Минрегионом России подготовлен соответствующий законопроект. Система призвана помочь потребителям услуг не только проверить верность начисления, но и подать жалобу на ненадлежащее качество предоставляемых услуг.
В свою очередь со стороны ЖКХ система поможет сделать прозрачными используемые в начислениях тарифы, способы расчета и принятые объемы работ
Так, например, сегодня расчет платежей осуществляется по давно устаревшим нормативам потребления, несоответствующим реалиям современной жизни. В ближайшее время они будут заменены на социальные стандарты, определяющие нормы потребления по облегченному тарифу. Оплата же за объемы, превышающие социальные нормы, будет осуществляться по более дорогим тарифам. Разобраться в этой арифметике поможет разрабатываемая ГИС, в интерфейс который предполагается встроить специальный калькулятор и любой желающий, воспользовавшись услугами портала, сможет проконтролировать начисления, сделанные его управляющей компанией. Помимо этих функций здесь можно будет расплатиться за услуги ЖКХ, при этом, все необходимые справочные данные в систему будут введены не специалистами управляющих компаний, а служащими муниципалитетов.
Портал будет содержать и сведения о долгах россиян перед поставщиками и предприятиями жилищно-коммунального комплекса.
Кроме того, он включит в себя всю информацию, необходимую для получения субсидий по оплате или перерасчета платежей, в случае документально подтвержденного неиспользования услуг или их не предоставления. Также здесь планируется разместить нормативно-справочные документы по вопросам, имеющим отношение к ЖКХ, перечень и контактные данные поставщиков ресурсов и управляющих компаний.
Помимо жильцов портал будет предназначен для муниципалитетов и проверяющих организаций, обеспечив их высокотехнологичным инструментом для мониторинга состояния и взаимодействия с населением.
Необходимость создания такой системы стоит довольно остро. В связи с этим рядом регионов уже давно ведутся работы по созданию подобных порталов. Так в июле текущего года в Москве заработал портал «Наше ЖКХ» и за несколько дней приобрел большую популярность у москвичей, что говорит о востребованности данного рода услуг.